Модуль «Введение в фармакологию. Общая рецептура. Общая фармакология» по дисциплине «Фармакология»

Авторы модуля:

Гришина Татьяна Романовна, заведующая кафедрой фармакологии, д.м.н., профессор

Жидоморов Николай Юрьевич, доцент кафедры фармакологии, к.м.н., доцент

Калачева Алла Генадьевна, доцент кафедры фармакологии, к.м.н., доцент

Богачева Татьяна Евгеньевна, доцент кафедры фармакологии к.м.н., доцент

Назаренко Ольга Анатольевна, доцент кафедры фармакологии, к.м.н. 

Гоголева Ирина Викторовна, доцент кафедры фармакологии, к.м.н.

Модуль предназначен для дистанционного обучения студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов как альтернатива или дополнение к очной форме обучения студентов.

В соответствии с рабочей программой в осеннем семестре по дисциплине «Фармакология» предусмотрено изучение раздела (модуля) «Введение. Общая рецептура. Общая фармакология». Трудоемкость раздела составляет 36 часов и включает 6  часов лекционных, 15 часов аудиторных занятий, 15 часов на самостоятельную работу студентов. В данный модуль входит изучение следующих тем:

1. Введение в рецептуру. Государственная фармакопея. Оформление рецепта. Растворы для наружного и внутреннего употребления.

2. Жидкие лекарственные формы. Настои и отвары. Настойки и экстракты. Новогаленовы препараты, органопрепараты. Микстуры. Лекарственные формы для инъекций. Методы стерилизации лекарств

3. Мягкие и твердые лекарственные формы. Аэрозоли. Глазные пленки. Новые лекарственные формы.

4. Контрольная работа по общей рецептуре.

5. Общая фармакология. Общие закономерности фармакодинамики. Общие закономерности фармакокинетики.

По каждой теме имеется следующий блок информации и заданий:

1. Теоретический материал по теме занятия в форме лекции, учебного пособия с указанием используемой литературы.

2. Входное тестирование по теоретическому материалу по теме занятия. Банк вопросов по каждой теме содержит около 50 вопросов, из которых студенту предлагается в течение 10 минут ответить на 20 вопросов, выбранных случайным образом.

3. Методические указания для самостоятельной работы студента на практической части занятия, содержащие:

- результаты обучения (знать, уметь, владеть) в соответствии с усваиваемыми в процессе занятия компетенциями,

- необходимый уровень знаний (из предшествующих тем и по теме занятия),

- список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию,

- объекты изучения  на практической части занятия с указанием задания, объекта, программы действия и возможных ориентиров.

4. Практикум, подготовленный в формате учебного фильма «Антагонизм лекарственных веществ». Практическая работа оформляется письменно с указанием цели, метода, результатов опыта и вывода.

5. Контрольные задания  по разделу модуля «Общая рецептура», включает 4 варианта  по 12 заданий.

6. Практико-ориентированные задания по теме «Фармакокинетика и фармакодинамика», что требует в течение фиксированного времени написание ответа, решения.

В разделе также размещены гиперссылки на лекции по темам данного модуля, размещенные на Youtube-канале «Дистанционное обучение в ИвГМА»

Данный модуль соответствует рабочей программе по фармакологии и используется в учебном процессе.